ОПРАВДАНИЕ ТОЛЬКО ХРИСТОМ (2)
Сэмюэл Ричардсон (1647)
Глава 1 одноименной книги
Вознесение Христа является доказательством Его завершенной работы
14. Потому что если бы Христос не полностью выполнил то, для чего Он пришел, а именно. чтобы сделать нас справедливыми, Он не вознесся бы на небеса, как Он это сделал: "Этот человек после того, как он принес одну жертву, сел одесную Бога", Евр. 9 и 10:12.
Избранные оправданы Его Кровью
15. Потому что в Писании сказано: "Мы оправданы Его кровью", Рим. 5:9; Ис. 45:25 и 53:11; Рим. 5:19. Что не могло бы быть правдой, если бы Он не забрал и не уничтожил все наши грехи и "не представил нас Богу непорочными, и не заключил мир кровью Креста Своего, теперь Он примирил в теле своей плоти через смерть, чтобы представить вас святыми, и непорочными в Его глазах", Кол. 1:20-22. Для этой цели "Христос отдал Себя за Свою Церковь, чтобы Он мог представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна или морщины, или чего-либо подобного, но чтобы она была свята без порока", Еф. 5. Поэтому в Писаниях говорится: "все наши грехи удалены, отброшены за Его спину": "Ты отбросил все мои грехи за Свою спину", Исаия 38:17. "Они были брошены в глубину морскую", Мих. 7:19. "Насколько Восток от Запада, настолько он удалил наши ". прегрешения от нас" Пс. 103:12. Это уже кое-что, но это не все, они покрыты: "Чьи грехи покрыты", Пс.. 32:1. И все же душа не удовлетворена, потому что существо вещи может быть покрыто; поэтому Бог говорит, что они изглажены: "Я изгладил, как густое облако, преступления твои и как облако грех твой", Ис. 44:22. Это больше, потому что сейчас их нет, у них нет бытия. Но Бог может помнить то, чего нет, на это дан ответ, ибо Бог говорит: "Я не буду вспоминать твоих грехов", Ис. 43:25. "Я больше не буду вспоминать их грехов" Иер. 31:34. Я надеюсь, что теперь вы удовлетворены.
Святые и незапятнанные избранные
16. Потому что избранные святы и без пятна. Поэтому Христос говорит о своем: "Ты весь прекрасен, любовь моя, в тебе нет пятна", Песнь 4:7. "Любовь моя, моя прекрасная": Песнь 2:10. "Они без вины пред престолом Божьим", Откр. 14:5. Так вот, этого не могло бы быть, если бы Христос не в теле Своей плоти, через смерть, сделал их такими святыми и представил их такими Богу, Кол. 1:21,23; Еф. 5.
Христос говорит, что святые без греха
17. Потому что Христос говорит, что мы без греха. Мы "можем иметь дерзновение в день суда, потому что, каков Он, таковы и мы в этом мире", 1 Иоан. 4:17. Как Христос, я молюсь, уверен, что Он без греха, ибо так говорят Священные Писания: "В нем нет греха", 1 Иоан. 3:5; Евр. 9:28. Таковы мы сейчас, как мы есть во Христе в отношении Его праведности, которая является нашей, хотя и в Нем. Я говорю это, наше совершенство и счастье в отношении нашего оправдания и того, что мы во Христе. Ибо, поскольку мы сами по себе просто так рассматриваем, хотя мы никогда не были вне Христа, в наших телах во плоти, мы не способны на такое великое совершенство в этой жизни. Ибо Апостол говорит: "Если кто говорит, что не имеет греха, тот лжец и обманывает самого себя", 1 Иоан. 1:8,9. Но все эти места Писания истинны. Поэтому все мы праведны, без вины и пятна. Мы такие, какие мы есть во Христе. Итак, все это было создано Христом, когда Он умер. И, видя, что должно быть правдой также, что мы имеем грех и совершаем грех, то есть такие, какие мы есть в нашей плоти, в наших телах, и видя, что мы такие, несмотря на обращение и веру, следовательно, наша вера и т.д. не сделала нас такими совершенными. Поэтому Христос на Своем кресте сделал нас такими и так представил нас Богу, Кол. 1:20, 22.
Только Христос сделал все, что было необходимо
18. Потому что Христос сделал все, что было необходимо сделать, чтобы сделать нас совершенными и представить нас святыми. Ибо что может быть более необходимым для оправдания грешника перед Богом, чем быть свободным от всякого греха? Разве тот, кто не является грешником, не праведный человек? Разве тот, кто свободен от всякого греха, не должен по необходимости считаться праведным Тем, Кто знает, что он такой, каким его делает Бог? Все едино - быть свободным от греха и быть совершенно праведным. 1 Кор. 5:21; 1 Иоан. 1:7. Между ними нет посредника: "Своим знанием Мой праведный Слуга оправдает многих, ибо Он понесет беззакония их."Так что то, что Он понес их беззаконие, было тем, что оправдывало их; и Своим знанием Он знал, чьи грехи Он понес, а именно тех, которых Он оправдал, Ис. 53:11.
Христос совершил эту работу на Кресте
19. Христос на кресте совершил эту работу за нас, потому что в Писании сказано: "Он омыл наши грехи Своей собственной кровью", Откр. 5:1. Поэтому с ними покончено. Говорить, что они не устранены, значит противоречить Богу в Его Слове. Это очень бесчестно по отношению к Иисусу Христу, не признавать, что Он должен быть "явлен, чтобы взять наши грехи", 1 Иоан. 3:5, что Христос должен прийти, "чтобы завершить беззаконие и положить конец грехам" и т.д., Дан. 9:24; 2 Кор. 5:21, и все же эту работу еще предстоит выполнить. Что это, как не сказать, что Христос пришел не для того, чтобы сделать это, или если Он пришел, чтобы сделать это, Он этого не сделал. Ибо Он не сделал этого, если это еще предстоит сделать.
Законченная работа
20. Поскольку Христос говорит, что эта работа завершена, следовательно, это так. Ибо Он является "верным и истинным Свидетелем". Поэтому мы можем верить в это и утверждать, что это свершилось. "Эти слова произнес Иисус, Я прославил Тебя на земле: я завершил работу, которую Ты поручил мне сделать. Иисус, зная, что теперь все совершилось (чтобы исполнилось Писание), сказал: Я жажду. Итак, когда Иисус принял уксус, он сказал: готово; и Он склонил голову Свою и испустил дух", Иоан. 19:28, 30 и 17:1-5. Работа, которую Бог поручил сделать Христу было делом нашего спасения, которое состояло в том, чтобы взять и уничтожить наши грехи и представить нас святыми, незапятнанными перед Богом. Это Он сделал, будучи "соделанным за нас грехом, чтобы мы могли соделаться (через то, что Он соделался за нас грехом) праведностью Божьей в нем", 2 Кор. 5:21.
Итог и сущность Христа, умирающего за нас
Поэтому, если смерть Христа была временем, когда это должно было быть сделано, и если Христос был предназначен для этого, если Христос был силен спасать, если Христос принял плоть, чтобы совершить эту работу, если на то была воля Божья, чтобы он совершил это, если Христос пришел специально, чтобы сделать это, если наши грехи были возложены на Христа и Он понес наказание, проклятие за них, если Он искупил нас, если о Нем было пророчествовано, что Он оправдает многих и что Его дело будет процветать, если Христос действительно соответствовал Своим образам, если Он превзошел всех Священников и жертвы по Закону; если больше не нужно приношений за грех; Христос исполнил все, что требовал Закон, если Христос сделал то, для чего Он пришел, если мы оправданы Его кровью, если Он сделал нас святыми и принял нас без пятна, если мы свободны от всякого греха, если Христос сделал все, что можно, чтобы сделать нас праведными, если Христос действительно омыл наши грехи Своей собственной кровью, если Христос сказал , "Это завершено"; тогда это сделано, это сделано, это сделано, совершенно и полностью сделано. Тогда то, что я сказал, полностью доказано, а именно, что Иисус Христос, однажды принеся Себя в жертву, когда Он был на Кресте, положил конец греху и таким образом навсегда уничтожил все грехи Своего народа и представил Своих праведными и святыми, незапятнанными и т.д. перед Богом, Кол. 1:13,14,21; Кол. 2:13,14 и т.д.
Вот источник утешения
О, какой здесь источник утешения! Какой здесь тук!. Какая есть сладость, если она подобна этому, для всех, кто верит? Кто теперь может сказать: когда-то грехи были моими, затем они были возложены на Христа, а теперь они ни мои, ни Его, потому что их вообще нет: ибо Своей кровью Он смыл их все; и теперь все они ушли, изглажены, и о них больше не будут вспоминать, никогда больше, никогда больше. Теперь праведность Христа принадлежит как мне, так и Ему, ибо я "стал праведностью Божьей в Нем", 2 Кор. 5:21. И я вообще ничего не сделал, чтобы обеспечить себе эти вещи.
Явление свободной Благодати
В этом проявляется свободная благодать. Вот Христос, и только Христос, и ничего, кроме Христа. Все остальное проходит, потому что оно "под солнцем", Еккл. 1:2. Все вещи полны изменений. Вера может быть омрачена, а душа сильно опустошена, так что не видно никакого света, Ис. 50:11, но в худшем случае им не нужно лишаться утешения, Иоан. 14:18, ибо по-прежнему Бог есть их Бог, и их жизни сокрыты со Христом в Боге, Кол. 3:3, "Который тот же сегодня, вчера и вовеки": Евр. 13:5. Мы часто меняемся, но Он "никогда не меняется", Мал. 3:6. В этом наше счастье, утешение и слава. Даже тогда, когда мы не могли постичь Его, все же мы были в Нем, Еф. 1:4. Итак, мы есть и всегда будем в Нем и едины с Ним, и познаны Им: 1 Иоан. 5:20. "Потому что Я жив, - говорит Христос, - и вы будете жить", Иоан. 14:19. Какое учение в религии более приятно и утешительно, более необходимо или полезно, или более почетно для Господа Иисуса Христа? Это то, что выражает любовь Божью, которая возлагает Корону на Его голову и Он не отдаст Свою славу другому, Ис. 42:8; Иер. 4:2. Христос станет нашей жизнью, Кол. 3:4; мир, Еф. 1:14; слава, Ис. 45:25. Это то, что выталкивает нас из самих себя, из нашей жизни, из нашей праведности, Рим. 10:3; Тит. 3:5, к Нему, к жизни в Нем, и заставляет нас говорить: "О Господь, Ты - наша праведность", Езд. 9:15, "Господь, наша праведность", и эта жизнь наиболее приятна и полезна, потому что это верно и более духовно. Одним словом, это делает Христа всем во всем, Кол. 3:11, и возвышает Его превыше всего, что является Его, Пс. 89:19.
Жизнь наших душ - Это Христос в нас
Несомненно, то, что является жизнью наших душ, от чего зависит вечное счастье наших душ, не находится ни в чем в нас, но является Христом в нем, 2 Кор. 5:21; 1 Кор. 1:10. Оно находится в Нем, чтобы оно было сохранено для нас. Чтобы мы не жили чем-либо внутри нас, дана вера, чтобы с ее помощью мы могли жить вне себя в другом, даже в Господе Иисусе, в Котором находится наша жизнь, Кол. 3:3, 4.
Почему жизнь и счастье не заложены в нас
Несомненно, если бы наша жизнь и счастье были заложены в нас, мы жили бы в самих себе, а не в Боге. В Адаме была его жизнь, и он потерял ее. Поэтому для нас лучше, чтобы наша жизнь была сокрыта во Христе в Боге, Кол. 3:3, 4.
Это учение утешает Божий народ
Это действительно утешение. Бог говорит: "Утешайте мой народ, говорите с ней спокойно, скажите ей, что ее война завершена, и ее беззаконие прощено" и т.д., Ис. 40:1, 2.
Это учение - благая весть с Небес
Это действительно благая весть с небес. Эта великая работа завершена. Сейчас не нужно делать ничего ни для веры, ни для себя. О, смотрите, не добавляйте и не умаляйте этого! Если вы принадлежите Христу, это ваше. Применяйте это, находите в этом утешение. Восхищайтесь Божьей любовью и Его безвозмездной благодатью. Воздайте Богу за это всю славу. Не отдавайте ничего из этого ни вере, ни чему-либо еще. Радуйтесь в Боге и своему союзу с Ним. Свидетельствуйте о Его истине и страдайте за Него. Служите, любите, живите и умрите с Ним и Его близкими.