Когда Мартин Лютер наткнулся на Доктрину оправдания в 1500-х годах, чего он, вероятно, в то время не осознавал, так это того, что его открытие перевернет мир с ног на голову. Несмотря на то, что это было великое открытие, то, что действительно согрело его сердце, - это свобода, полученная в результате гнетущего бремени вины, которое он испытывал всю жизнь, с младенчества и до того дня. Он поэтому готов был прыгать от радости и решио поделиться радостной вестью со всем человечеством. Несомненно, 31 октября 1517 года навсегда останется в памяти всех протестантов как день, когда смелый и отважный Лютер публично продемонстрировал заблуждения Римско-католической церкви....
Однако эта доктрина, хотя и провозглашена и наиболее известна со времен Реформации сейчас, к сожалению, забыта, отодвинута на второй план, сведена к минимуму, ее не уважают, пренебрегают ею или даже подвергают нападкам, иногда со стороны людей, которые в идеале должны быть ее признанными защитниками. Существует очевидная настоятельная необходимость исправить этот печальный упадок и еще раз восстановить это основополагающее учение на его прежних славных высотах в сердцах и умах всех христиан.
В качестве вклада в преодоление этой духовной нехватки А.В. Пинк написал книгу "Доктрина оправдания", которая не только заново определяет доктрину, в основном повторяя и подтверждая историческую позицию, но и выделяет другие вопросы, связанные с этой доктриной. Пинк справляется с этой задачей всего за 10 глав, завершая их кратким изложением, и все это на 50 страницах. Учитывая широту, глубину и размах темы, то, чего достигает Пинк, чрезвычайно впечатляет. Чтобы достичь этой цели, Артур описывает ее в следующих главах, перечисленных ниже, с некоторыми краткими примечаниями.
Согласно Артуру Пинку и другим авторитетам, доктрина оправдания когда-то была хорошо известной и горячо поддерживаемой истиной всеми протестантами и евангелистами. Это был бастион, который фактически заставил замолчать Римскую церковь и в равной степени дал толчок Реформации во главе с Мартином Лютером. К сожалению, сегодня эта доктрина почти не проповедуется и даже не известна в современных христианских кругах, что приводит к ужасающему невежеству и потере мира Церковью Христа. Игнорируя и отвергая это учение, церковь, сама того не подозревая, вернулась к дореформационным временам, хотя и с открытой Библией перед глазами и на коленях. Если бы реформаторы проснулись сегодня, они, несомненно, были бы потрясены, если не сказать глубоко разочарованы тем, что они обнаружат! По нашему мнению и в согласии с Пинком, в этом обзоре рассматриваются некоторые характерные черты и моменты, связанные с этой доктриной. Он также направлен на то, чтобы пробудить интерес к этому сладкому напитку, который после употребления изменит разницу между днем и ночью, светом и тьмой.
Б.С.Сичоне (ЮАР)
От редакции. В прекрасной в целом работе есть ошибка, серьезно искажающая позицию Строгих баптистов по оправданию (отмечено нами в комментарии)