СОЮЗ-ЗАВЕТ
Уильям Раштон
Из книги "Защита особого искупления" (1831)
Другая доктрина, ясно изложенная в слове Божьем, с которой взгляды г-на Фуллера полностью расходятся, - это союз-завет Христа и его народа. Под союзом завета я подразумеваю тот завет, или представительный союз, который существует между Христом и Его избранными до того, как они уверовали в Него, и который является основой жизненного союза с Ним. В определенном смысле избранные Божьи не находятся во Христе до тех пор, пока не будут обновлены Его благодатью (Рим.16.7); когда верой и любовью Он пребывает в них, а они пребывают в Нем; и это справедливо называется жизненным союзом. Но есть другой вид союза, который существовал между Христом и Его избранными на каждом этапе Его дивной работы и в каждом действии Его самого славного искупления; так что, когда Он повиновался, они повиновались в Нем, когда Он умер, они умерли в Нем, и когда Он воскрес, они воскресли в Нем. Этот союз является основой всех благ, которые верующие когда-либо получали или когда-либо получат от смерти Христа; и этот союз, каким бы другим именем он ни назывался, является тем, что я подразумеваю под союзом завета. Необходимо, чтобы я сначала доказал саму доктрину, а затем показал, как взгляды г-на Фуллера противоречат ей, хотя я не нахожу, что он прямо замечает это в своих "Диалогах".
Один из замыслов апостола, в этой цепочке рассуждений на протяжении всей 5-й главы Послания к Римлянам, состоит в том, чтобы утвердить это важное учение. Он представляет двух Адамов как глав их соответствующих семян в завете. Он настаивает на союзе первого Адама и всего его семени, так что, когда он пал, все они пали в нем; и когда он совершил преступление, на них обрушился суд из-за их союза с ним в завете. Так вот, Адам был фигурой или прообразом того, кто должен был прийти. Как Адам и его семя устояли или пали вместе, так и Господь Христос и Его семя. Ибо, как когда один глава завета пал, падение коснулось всех людей, которых он представлял; так и когда второй Адам повиновался, праведность снизошла на всех людей, которых Он представлял. "Ибо, как непослушанием одного человека многие стали грешниками, так и послушанием одного многие станут праведниками".
Все это исходит из предположения о союзе и о завете; ибо, если бы союз не существовал во время совершения преступления Адамом, правосудие запретило бы вменять преступление всем людям. И все же мы знаем, что смерть царит даже над теми, кто не согрешил по подобию преступления Адама; тем не менее, из-за союза второго Адама и его семени, когда он повиновался, праведность вменяется им всем, и они царствуют в жизни, хотя сами по себе они никогда в совершенстве не повиновались закону. Соответственно, мы находим, что Священное Писание ясно учит, что Христос и Его народ едины; Он глава, они члены; и что в глазах закона они были одним телом, когда Он повиновался, умер и воскрес. "Твои мертвецы будут жить, вместе с Моим мертвым телом они восстанут". В этом месте Писания нас учат, что те, за кого умер Христос, являются "членами Его тела, Его плоти и Его костей"; так что на уровне завета они умерли с Ним, ожили с Ним и воскресли с Ним. И это проявится более полно, если мы учтем, что слова вместе с, являются дополнением, и чтобы текст можно было более буквально перевести таким образом: "Мертвые Твои оживут, даже мое мертвое тело воскреснет", значение которого таким образом объясняется апостолом: "Но Бог, богатый милостью, за Свою великую любовь, которой Он возлюбил нас, даже когда мы были мертвы во грехах, оживил нас вместе со Христом, и воскресил нас вместе, и посадил нас вместе на небесах во Христе Иисусе". Ясно, что это относится к союзу-завету; ибо верующие еще не возвысились в их собственных личностях, чтобы воссесть на небесах; но, имея представительное существование во Христе, они воссели там с Ним, когда Он вошел во Святое Святых и занял Свое место одесную Бога, на высочайших небесах. И в отношении этого союза-завета говорится, что верующие распяты со Христом, умерли с Ним, погребены с Ним, оправданы в Нем и воскрешены вместе с Ним. Ибо тот духовный или жизненный союз со Христом, которым верующие наслаждаются верой, является результатом этого союза-завета, как обильно учит слово Божье. "Мы так судим, - говорит апостол, - что если один умер за всех, то все были мертвы"; то есть, если один умер как Глава завета или Представитель всех, тогда все умерли в этом Одном. Это и есть союз завета. "И что Он умер за всех, чтобы те, кто живет, впредь жили не для себя, но для Того, Кто умер за них и воскрес". Посредством этого апостол учит, что, поскольку Христос умер как Представитель всего Своего семени завета, Дух побуждает Его людей умереть для греха через Его смерть и жить для Него через Его воскресение. Это станет еще яснее, если мы рассмотрим молитву Павла за верующих ефесян, чтобы они могли познать тайну работы Духа в их сердцах и понять, как это соотносится с воскресением и возвышением Христа. "Чтобы вы знали, каково безмерное величие Его силы для нас, верующих, СОГЛАСНО действию Его могущественной силы, которую Он совершил во Христе, когда воскресил Его из мертвых и посадил Его одесную Себя в небесных местах."Здесь мы видим, что работа Святого Духа в сердцах святых, которая производит духовное единение со Христом в его смерти и воскресении, является работой, соответствующей работе, совершенной в Самом Христе, и является необходимым результатом этого. Это тайна, которую сам апостол желал постичь превыше всего. "Чтобы я мог познать Его, и СИЛУ Его воскресения, и УЧАСТИЕ в Его страданиях, став СООБРАЗНЫМ Его смерти".
Доктрина союза-завета как основы жизненного или духовного единения со Христом была признана большинством авторов, которые твердо придерживались вечного и личного избрания; но отрадно знать, что народ Господа, который более примечателен своей привязанностью к первопринципам Евангелия, чем к более глубоким его доктринам, был приведен к пониманию того, что его спасение зависит именно от этого.