ПРЕДСМЕРТНЫЙ ОПЫТ СВЯТЫХ (1) Уильям Раштон Из книги "Защита особого искупления" (1831) Наиболее ярким способом подтверждения этого аргумента является приведение примеров смертного опыта святых. Известно много случаев, когда исповедующие люди, при жизни придерживавшиеся законнических взглядов, были рады отказаться от них, когда им предстояло умереть. Но я никогда не слышал и не читал о человеке, который приведен во славу суверенной благодати, который не цеплялся бы за ту же истину, которая была его единственной поддержкой в час смерти. Я никогда не слышал, чтобы кто-то из таких, умирая, сожалел о том, что они слишком далеко продвинули учение о благодати или слишком превознесли Христа. Я никогда не знал случая, чтобы такой человек отказался от своих принципов и нашел прибежище в арминианстве или неопределенном искуплении, ибо ни один человек, "выпив старого вина, сразу не желает нового; ибо он говорит, что старое лучше". Упрямая приверженность каким-либо определенным чувствам на самом деле не является доказательством того, что эти чувства правильны, однако уверенность умирающего верующего дает веский аргумент в пользу истинности тех принципов, которые позволяют ему таким образом одержать победу. Предсмертные свидетельства народа Господня в высшей степени восхитительны сами по себе, утешительны для братьев и почетны для Бога. "Драгоценна в очах Господа смерть Его святых."Каждое свидетельство, которое истинные верующие могут дать об истинах Евангелия и верности Бога, ценно в глазах Господа, но их предсмертные свидетельства особенно ценны, поскольку обычно сопровождаются более глубоким общением Духа. Следует, однако, признать, что отношения Господа со Своим народом очень таинственны и не поддаются разгадке. Его люди не всегда должны быть свидетелями истины в радостном расположении духа. Иногда Господь отводит от них свет Своего лика и дает им понять, что Он делает это из отеческого неудовольствия, потому что они огорчили Его Святого Духа. Это особенно верно, если они поступили обманчиво, уважая Его правду. Топлэди, этот доблестный муж Божий, рассказывает о следующих памятных примерах отеческого недовольства Господа и верности завету . "Раньше я был, - говорит он, - хорошо знаком с двумя достойными людьми в служении, которые были в высшей степени благочестивы и чрезвычайно полезны. Один из них умер в 1759 году, другой в 1761-м. Я думал, что если когда-либо какие-либо люди в мире были верны свету, который дал им Бог, то это были они. И все же во время своей последней болезни они с таким чувством увидели свою прошлую неверность, что на какое-то время почти отчаялись в спасении. Первый из них сказал, что он хотел жить только для того, чтобы у него была возможность проповедовать Евангелие более полно, чем когда-либо прежде. Последний воскликнул в агонии отчаяния: "Бог скрывает свет Своего лица от моей души и укладывает меня спать в темноте, потому что из-за подлой уступчивости некоторым из моих слушателей я недостаточно подробно остановился на доктринах благодати в ходе моего общественного служения, особенно на доктрине избрания, в которой я теперь вижу такую славу, какой я никогда не видел прежде". Тем не менее, оба были хорошими людьми и наконец ушли с утешением; хотя не раньше, чем их провели через мрачный, утомительный путь. пустыня острых угрызений совести и мучительных конфликтов." Works. V.3. L.,1825. P.133, примечание. Правда в том, что мы не всегда можем интерпретировать отношения Господа с другими и поэтому не должны " судить"; тем не менее, Бог часто истолковывает Cвои собственные пути для Своего народа и учит Своих непослушных детей, что Он будет почитать тех, кто чтит Его. Но каким бы образом ни упражнялись умы святых в конце концов, радуются ли они, их заставляют более или менее свидетельствовать об истине. В этом заключается немалая часть ценности их смерти. Ибо здесь прославляется Бог и возвеличивается Tго слово, когда Евангелия оказывается вполне достаточно, чтобы поддержать душу в жизни и в смерти. Следующие примеры послужат иллюстрацией этого предмета. ДОКТОР ТОМАС ГУДВИН был, как хорошо известно, одним из самых способных авторов в защиту вечного избрания и особого искупления, которых когда-либо дала наша страна. На протяжении большей части своей долгой жизни он твердо придерживался этих доктрин с неизменной последовательностью и умер в полной уверенности в их истинности. В отчете о его жизни и смерти, предваряющем 5-й том его работ, у нас есть следующие подробности его триумфального ухода. "В феврале 1679 года его охватила лихорадка, которая через несколько дней положила конец его жизни. При всей жестокости этого он говорил с той силой веры и уверенностью в любви Христа, с тем святым восхищением свободной благодатью, с той радостью веры и такими благодарностями и восхвалениями, которые чрезвычайно тронули всех, кто его слушал. Он радовался мыслям о том, что умирает и собирается иметь полное и непрерывное общение с Богом. "Я иду, - сказал он, - к Трем Лицам, с Которыми я имел общение; они приняли меня, я не принимал их. Я изменюсь в мгновение ока; я избавлюсь от всех своих похотей и пороков, от которых я не мог избавиться здесь; эти квакающие жабы отвалятся через мгновение. Я и представить себе не мог, что у меня когда-либо будет такая мера веры в этот час; нет, я никогда не мог себе этого представить. Мой лук пребывает в силе. Разделен ли Христос? Нет, у меня есть вся Его праведность; я нахожусь в Нем, не в моей собственной праведности, которая от закона, но в праведности, которая от Бога, которая по вере в Иисуса Христа, Который возлюбил меня и отдал Себя за меня. Христос не может любить меня больше, чем Он любит; я думаю, что я не могу любить Христа больше, чем я люблю; я поглощен Богом."С этой уверенностью в вере и полнотой радости он покинул этот мир на 80-м году своей жизни" (См. Godwin T. The Glories of Christ. L.,1818. P.XV).. ДОКТОР ТОБИАС КРИСП, как и многие другие из народа Господня, в ранние годы был ревностным арминианином, очень неутомимым в своих служительских обязанностях. Но Богу было угодно за несколько лет до его смерти вознести его разум к высотам и глубинам свободной благодати и вечной любви и необычайным образом утвердить его душу в вере во вмененную праведность. Это вскоре обеспечило ему репутацию антиномиста, хотя все, кто его знал, как исповедующие, так и профаны, были свидетелями его необычайной преданности Богу и святости его жизни. После того, как его силы были сильно израсходованы постоянными и кропотливыми проповедями, молитвами и т.д., часто целыми ночами, к разрушению его здоровья, он умер в 1642 году. Но те же истины, которые были его поддержкой при жизни, стали его триумфом в смерти. "Он проявил, - говорит мистер Ланкастер, - такую веру, такую радость, такую тихую и умиротворенную совесть, такой триумф над смертью и адом, что изумил присутствующих. И, кроме того, он не забыл заявить перед некоторыми присутствующими о непоколебимости своей веры в этом отношении; "что, как он жил в свободной благодати Божьей через Христа, так и он жил с уверенностью, и с великой радостью, на которую было способно его нынешнее состояние, отдают его жизнь и душу в руки его самого дорогого Отца". Его сын, мистер С. Крисп, сообщает нам, что за несколько минут до своего ухода из этого мира он сказал друзьям, стоявшим у его постели: "Где все те, кто оспаривает бесплатную благодать Божью и то, чему я учил об этом? Теперь я готов ответить на все;"и так он заснул ". Г-н Томас КОУЛ был служителем Независимой деноминации в Лондоне и автором превосходной работы о возрождении, вере и т.д. Он умело отстаивал доктрины суверенной благодати, особенно вмененной праведности, и рьяно выступал против неономианского заблуждения. За рассказ о его последней болезни и смерти, которые произошли в 1697 году, я в долгу перед "Историей раскольнических церквей" мистера Уилсона. Нам сообщают, что "в ожидании приближающегося конца его разум был самым счастливым, какой только можно вообразить, и он беседовал с разными людьми таким образом, что давал большие удовлетворение для тех, кто рядом с ним. мистер Трейл, который присутствовал, сказал ему: "Сэр, вы знаете, какое противодействие было выдвинуто против истин Евангелия и какие там были споры и т.д. Но разве вы не раскаиваетесь в том, что дали повод для этого спора?" Мистер Коул ответил: "Не раскаиваюсь, нет; я раскаиваюсь, что не был более энергичным и деятельным в защите тех истин, в уверенности в которых я умираю; и если у меня есть какое-либо желание жить, то это для того, чтобы я мог быть еще более полезным Христу, отстаивая Его имя за кафедрой. Но Он может защитить Свою правду, когда Его бедные создания и служители, которые боролись за них как могли, повержены в прах ". Мистер Трейл сказал: "Мы желаем знать, какой покой и утешение вы получаете от этих истин, что касается вашего вечного состояния?" Он ответил: "Это мое единственное основание для утешения. Смерть была бы ужасной иначе. Я бы не осмелился взглянуть смерти в лицо, если бы не утешительная уверенность, которую вера дает мне в вечной жизни во Христе. Не то, что я приношу Христу, но получаю от него, получив некоторое начало этого, которое я вижу восходящим к вечной жизни. Они не знают сдерживающей силы любви Христа, которая может быть применена к злым и распущенным при таком утешительном учении. Никто не чувствует силу этого, кроме тех, кому Бог дает возможность верить, и этим будет злоупотреблять каждый, кто не верит.' "Ниже приведены некоторые из его случайных высказываний, произнесенных несколько раз на смертном одре. "Я жду мирного освобождения, я жажду увидеть Его спасение: вскоре я буду там, где буду свободен от всякой боли. Дух говорит: приди, и Невеста говорит: приди, о, приди! Господь Иисус, приди скорее". Тому, кто пришел к нему, он сказал: "Бог создал меня человеком раздора; но я хотел бы, чтобы весь мир знал, что с учением, которое я проповедовал, я могу спокойно умереть". Один друг сказал ему: "Ты был одним из тех, кто мучил землю, как было упомянуто в этот день в молитве." Он ответил: "Евангелие будет мучить их все больше и больше. У Бога будут Его свидетели, компетентное число во все века. Благословен Бог, Он призвал меня в Свое Небесное Царство! Я жажду быть со Христом. Приятно умирать; я жду Твоего спасения!' Доктору Чэнси, который присутствовал, он сказал: "Хотя они не позволили мне спокойно проповедовать доктрину свободной благодати, все же Бог позволяет мне умереть с утешением". (Wilson W. A History and Antiquities of Dissenting Churches. V.3. L.,1814. P.83). В такой покорной и счастливой манере мистер Коул отошел в мир духов 16 сентября 1697 года, в возрасте 70 лет". МИСТЕР ДЖОЗЕФ ХЮССИ, который наиболее известен своими работами, озаглавленными "Божьи действия благодати, но никаких предложений благодати", и его "Слава Христа раскрыта", был в конце своей жизни самым ревностным противником арминианства во всех его ответвлениях. В свои последние минуты, хотя и испытывая сильную боль, он удостоился чести принести некоторые драгоценные свидетельства об истинах различающей благодати, из которых ниже приведены некоторые. "Один из членов церкви спросил его, как проявлялась его вера в отношении тех доктрин, которые он проповедовал, он ответил: "Я твердо и полностью убежден во всех тех истинах, которые я проповедовал, и умираю с твердой верой в них во все". С многими из церкви, находившимися в его комнате, он часто делился некоторыми духовными наблюдениями, которые выражали чувства его ума по этому поводу. Человек, спрашивающий его, как он это сделал: "Я, - сказал он, - жду счастливой перемены, чтобы разрешиться и быть со Христом". "Что вы принимаете, сэр?" "У меня нет вкуса ни к чему здесь, но мой духовный вкус, как всегда, хорош, чтобы наслаждаться доктринами Евангелия". Когда его спросили, как он нашел это в своей душе в отношении тех доктрин, которые он проповедовал, он ответил: "О, это храбро! Они - моя главная поддержка в моих испытаниях и боли. Теперь я нахожу истину в том, что я проповедовал. Это не мои представления или фантазии, но сила Христа для моей души.' "Иногда, когда он просыпался, он ронял такие слова, как следующие: "Я часто пел хвалу Богу внизу на земле, но, о! сколько времени пройдет, прежде чем я приду на высоту Сиона, чтобы петь Богу и Агнцу на престоле. О, благословенная смерть, как сладко умирать, ибо тогда Христос будет всем во всем. О Господь, собери избранных Твоих из этого грешного мира к Себе". Время от времени он произносил множество коротких предложений, таких как эти: "Благословение, слава, честь и хвала Богу и Агнцу во веки веков. Грех ужасен, но благодать торжествует через Иисуса Христа. Господь, будь со мной в моих последних конфликтах и не оставляй меня. О, позволь мне иметь обильный вход во славу, чтобы петь хвалу Тебе". Таким образом, он продолжал свидетельствовать об Иисусе Христе и восхвалять его до вторника, 15 ноября 1726 года, когда он почил в Господе на 67-м году своей жизни". Ibid. P.83-84. Мистер А. М. ТОПЛЭДИ. Если когда-либо верующий современности заканчивал свой путь с радостью и был удостоен чести нести свое предсмертное свидетельство об истинах Евангелия, то это был знаменитый мистер Топлэди. Почти за два года до того, как Господь забрал к Себе своего высоко вознагражденного слугу, Ему было угодно самым замечательным образом наполнить его Святым Духом и даровать ему необычайные предвкушения славы. Он был избавлен от всех сомнений и страхов и обладал полной уверенностью в вечном спасении во Христе. В общественных служениях он иногда выходил за рамки самого себя и появлялся почти в экстаз во время беседы о вечной любви, полном искуплении, свободной благодати и абсолютном спасении. Божественные утешения, которыми он был облагодетельствован, возрастали по мере того, как он приближался к своему концу. Примерно за месяц до своей кончины, в результате злонамеренного сообщения о том, что он изменил свои понятия, распространенного последователями мистера Джона Уэсли, он опубликовал свое предсмертное признание тех драгоценных истин, которые он так рьяно и умело защищал. В этом признании он говорит: "Если на этот документ будет обращено какое-либо враждебное внимание, я не намерен давать какой-либо ответ. Я каждый день нахожусь в преддверии ухода. И в полной уверенности в моем вечном спасении я жду, смотрю и страстно желаю пришествия Господа нашего Иисуса Христа" (Toplady A. Works. V.1. L.,1825. P.113). В беседе с джентльменом из преподавательского состава незадолго до своей смерти он часто с отвращением отвергал малейшую зависимость от собственной праведности как причину своего оправдания перед Богом и говорил, что радуется только свободному, полному и вечному спасению избранных Божьих Иисусом Христом через освящение Святым Духом. Тот же джентльмен-медик рассказал следующие подробности их разговора. После наблюдения, что во всем его поведении была очевидна замечательная ревность из-за страха получить какую-либо часть чести, причитающейся Христу наедине он добавляет: "Его чувства по этому поводу были настолько нежными, что однажды я незаслуженно довел его почти до агонии, отметив огромную потерю, которую понесет Wерковь Христа в результате его смерти, в этот конкретный момент. На его лице сразу же отразилось крайнее страдание, и он воскликнул с этой целью: "Что, моей смертью? Нет! Моей смертью? Нет! Иисус Христос способен и cможет с помощью надлежащих инструментов защищать Свои собственные истины. И что касается того немногого, что я смог сделать таким образом; не мне, не мне, но Его собственного имени, и только Ему, да будет слава.' (Здесь и далее The Life of Toplady. L.,1832. P.66-67). "Говоря об избрании, он сказал; "Что вечная любовь Бога к его избранному народу, Его вечное, особое, самое свободное и неизменное избрание его во Христе Иисусе, без малейшего отношения к любому делу или делам праведности, которые были совершены, которые будут совершены или которые когда-либо должны быть совершены в них или с их помощью; ибо Божье избрание не зависит от нашего освящения, но наше освящение зависит от Божьего избрания и назначения нас к вечной жизни.". В другой раз его так тронуло чувство вечной любви Бога к его душе, что он не смог удержаться от рыданий.

Теги других блогов: религия смерть вера