ОБ ОБЯЗАННОСТИ ВЕРИТЬ Джон Форман Из книги "Обязанность верить" (1860) Важнейший концепт, утверждающий светскую модель государства . IE Значение веры ко спасению, являющейся обязанностью естественного человека Два слова, закон и вера, являются очень всеобъемлющими, систематическими терминами; они очень разные по своей природе и занимают совершенно разные позиции. Закон занимает все предпосылки власти смерти через грех; а вера занимает все предпосылки жизни и спасения, по Божественному обетованию, через кровь и праведность Сына Божьего. Что мы могли заметить: поскольку вера не может быть отделена от какой-либо части ее связей и интереса, то, Во-первых, если вера ко спасению является долгом естественного человека, то долгом такового должно быть все, чем действительно и должным образом является настоящий верующий, через благодать ко спасению. И тогда долгом естественного человека является быть Божьим избранником во Христе до основания мира - быть из числа предопределенных к усыновлению сыновей - быть из числа заранее известных, предопределенных быть преображенными по образу Сына, быть призванным, быть оправданным и быть прославленным - быть сосудом милосердия, заранее приготовленным к славе - быть искупленным кровью Христа - быть рожденным от Духа - быть оживленным вместе со Христом - быть Божьим собственным творением в новом творении во Христе Иисусе - быть по собственной воле Божьей, рожденным словом истины - быть из первых плодов Его творений - быть святым во Христе Иисусе, быть наследником Божьим и сонаследником с Иисусом Христом - быть любимым Богом вечной любовью - быть предназначенным не для гнева, но для обретения спасения в Господе Христе - быть встреченным Богом Отцом, чтобы быть участником наследия святых во свете - быть любимым Христом и омытым от греха Его собственной кровью - быть сделанным Христом царем и священником для Бога, чтобы царствовать с Ним вечно, и быть сохраненным силой Божьей, через веру, ко спасению. Все это имеет, истинный верующий, через благодать ко спасению есть, и богатством благодати самым милосердным образом это сделано для него; так что человек не может быть верующим ко спасению, не будучи всем этим по благодати; и поэтому все это должно быть обязанностью естественного человека, если вера ко спасению является его долгом. Во-вторых, если вера ко спасению является долгом естественного человека, то его долгом должно быть иметь все, что истинно и должным образом имеет настоящий верующий по благодати ко спасению, согласно слову Божьему. И тогда долгом естественного человека должно быть то, чтобы страх Божий был вложен в сердце, а Его закон написан внутри, собственной рукой Господа, согласно Его обетованию Своим (Иер.32.40) - иметь надежду на обетование, надежду на Божье призвание, надежду, возложенную на небеса, надежду на праведность, надежду на вечную жизнь, добрую надежду по благодати, надежду славы - иметь веру избранных Божьих, веру в действие Божье, веру, которая не от человека или дел, но только от Божьего дара, общую веру Божьего дома и принадлежать к этому дому; это вера, которая является залогом, задатком, документом о праве наследия и фактической сутью всего, на что надеются по обетованию Божьему наследники спасения; это долг иметь наследие боящихся Господа - иметь семя Божье в душе, которого не коснется лукавый - иметь искупление во Христе - иметь общение с Богом - иметь Святого Духа как Учителя и Руководителя во всей истине, как свидетельствующего и прославляющего Иисуса, и как Утешителя, обитающего в душе и с душой - иметь мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа - иметь наследие, нетленное и непорочное, которое не исчезает, сохраненное на небесах - иметь имя, записанное в Нем - даже рукой избирающей любви, в книге жизни Агнца рукой искупительной любви и в книге жизни рукой оживляющей любви - иметь сердце Святого Духа - иметь любовь Божью, излитую в сердце Святым Духом - иметь то покаяние и отпущение грехов, которые Христос как Князь мира возвысил, чтобы дать и иметь все плоды Духа - приготовить обитель - дом Божий, нерукотворный, вечный на небесах, чтобы унаследовать все в конце и иметь венец жизни, праведности и славы, приготовленный к тому дню. Все это, по Божественному благоволению, является счастливым уделом, достоянием и долей всех тех, кто по благодати действительно верит в спасение; и если вера во спасение является долгом естественного человека, то долгом его должно быть обладание и обогащение всем этим Божественным достоянием веры посредством священного обетования, данного избранным, искупленным, усыновленным и наследующим верующим наследникам спасения. В-третьих, если долг естественного человека - верить во спасение, то долгом его должно быть, чтобы Сам Бог был для него всем, чем Он является по обетованию и дару для тех, кто по благодати верит во спасение; и тогда долгом естественного человека перед вечным Богом является, чтобы Он был для него Богом завета - Искупителем - Пастырем - Спасителем - Хранителем - Утешителем - Скалой, Прибежищем, Солнцем, Щитом, Высокой башней, Рогом Спасения и Силой - Богом всякой благодати - Проводником - Отцом и Уделом на веки вечные. Всем этим Господь является для тех, кто по благодати действительно верит во спасение; и все это по обетованию неотделимо от веры во спасение; и, следовательно, долгом естественного человека должно быть, чтобы Бог был всем этим для него по обетованию, если вера во спасение является его долгом. В-четвертых, если долг естественного человека - верить во спасение, то долгом его перед Богом должно быть делать для Него и давать Ему все, что по обетованию Он делает и дает тем, кто по благодати действительно верит во спасение. И поэтому долгом естественного человека для Бога должно быть, чтобы Бог дал ему вечную жизнь - мог простить все его грехи, убрать его беззакония, очистить его от всякой неправды и дать ему мир - благословить его всеми духовными благословениями во Христе - надежно держать его в Своих руках - хранить его как зеницу ока - наставлять его на пути, которым он должен идти, и направлять его Своим оком - сделать для него все кривое прямым, а туманные места ясными - и чтобы все вещи работали вместе для его блага во славе, следя за тем, чтобы все его нужды удовлетворялись из Его богатства во славе Иисусом Христом - держать его в этой безопасности, чтобы ничто не отделяло его от любви Божьей, которая во Христе Иисусе - дать ему Царство Небесное и венец жизни там навсегда. Это Господь делает и дает тем, кто по благодати верит ко спасению; и если верить - долг плотского человека, то его долгом должно быть обеспечить все это для себя, посредством обетования всего этого, данного тем, кто по благодати действительно верит ко спасению. Вышесказанное можно считать чрезмерно подчеркнутым, но если вера как корень является обязанностью, следовательно, должны быть включены все неотделимые ветви доверия, поскольку одно, согласно Священным Писаниям, не может быть без другого. В-пятых, если бы обязанность верить была истиной, она должна иметь какое-то значение для Бога в отношении спасения; и также, если бы всеобщим долгом всех людей, куда бы ни пришло Евангелие, была вера во спасение, тогда спасение было бы таким же всеобщим, как распространение Евангелия, если бы все люди только исполняли свою часть. И, наконец, главная причина, по которой спасение не столь универсально, как распространение Евангелия, будет заключаться в том, что не все люди выполнили свой долг. И поэтому спасение, в конце концов, не будет таким обширным, каким оно могло бы быть, если бы все люди только исполнили свой долг; оно не так обширно, как это должно было быть, если бы все люди считали своим долгом уверовать во спасение; и не так обширно, как ожидал Сам Бог, если по долгу Он ожидал, что все люди, к которым пришло Евангелие, уверуют во спасение. Это приводит все советы, цели, соглашения по завету, открытые истины, обетования и действия благодати Божьей, ведущие ко спасению, к немедленному подчинению и ожиданию долга человека; и также таким образом, что долг человека, а не благоволение Божьей воли, определяет и должен определять конечный результат всего! Я не могу сказать ничего больше или меньше, чем это, о долге всех, к кому приходит Евангелие, верить ко спасению. И я не могу сказать ничего больше или меньше, чем это, о вашем ответе на письмо мистера Райта в журнале "Изначальная Церковь". Но, на мой взгляд, это так же противоречит любой Библейской истине, всему, что связано с именем и природой благодати Божьей, всему, что принадлежит великому и милостивому имени Божьему, которое Он прославит, и природе состояния потерянного человека по отношению к вечному спасению душ, как тьма свету и Велиал Христу: см. Рим 9:15,16,18,23, 24; 11: 5-7; Ис 66:8; Иоан 1:13; 15:16; 10: 26 Притч 19:21; . И как какой-либо человек может придерживаться вышеуказанных идей долга веры ко спасению и в то же время иметь мужество заявлять об избрании и особом искуплении, а также о возможности реального видения Царства возрождения и вхождения в него, или посредничества Святого Духа, я не могу понять. Обязанность верить борется против Божьего Евангелия Возможно, будет сказано, что обязанность верить, которой придерживаются те, кто ее принимает, является лишь одним из многих замечательных положений библейской истины и учения, которых они придерживаются, и, следовательно, недостаточно важна, чтобы разделять ее. Но я должен сказать, исходя из тридцатилетнего наблюдения, что, каких бы других доктрин ни придерживались в связи с этим, я всегда видел, что обязанность верить - это закваска, которая заквашивает весь ком. И это подобно тому, как болезнь противоречит здоровью и изменяет естественную фигуру и выражение лица человека, пока он совсем не станет похож на человека, носящего его имя; точно так же обязанность верить противоречит самому духу, здоровой полноте, богатству, свободе, гармонии и красоте каждой истины, посредством которой открывается и провозглашается спасение только по благодати, до тех пор, пока весь облик евангельской истины не изменится таким образом и не станет сомнительным, что принимает наибольшее участие, человеческий долг или благодать Божья в спасении грешного человека. Насколько я понимаю, обязанность верить не является частью морального закона или завета, справедливо установленного в день творения между Богом-творцом и человеком - созданием. Это не является частью и никоим образом не относится к завету благодати со Христом для избранного семени или к закону Духа жизни в нем, Евр 13:20; Рим 8:2. Таким образом, это не доктрина закона или Евангелия, а запутанное отрицание истинного духа обоих, не согласуемое ни с тем, ни с другим. Поскольку это противоречит духу учения о Божьем предузнании и цели избрания до времени, это противоречит надлежащей уверенности Христа, Его реальному и надлежащему искуплению, ясно заявленному факту, что спасенные по благодати являются купленными дорогой ценой, и обоснованному вменению праведности Спасителя как единственного способа оправдания жизни грешника. Это противоречит Божественному посредничеству Святого Духа в домостроительстве триединой благодати, как единственной оживляющей силе, с помощью которой грешник впервые вступает в жизнь благочестия, плотский человек становится духовным , чтобы понимать и принимать то, что от Духа, а плотский человек имеет свою вражду поверженной на землю, и он примирился с Богом благодаря миротворящей, говорящей о мире и прощающей, возвещающей любовь крови Христа. Это противоречит истине о реальном состоянии грешника в его состоянии, как о том, чтобы довести действительно мертвого во грехе до фактического оживления силой Святого Духа; ибо смерть по закону и обязанность иметь саму жизнь в Божьей милости никогда не могут быть согласованы; и, действительно, обязанность верить, по-видимому, выводит все из порядка и согласия в отношении спасения погибших грешников и проявления Божественной милости. И поэтому мы можем заметить, что между сторонами в вопросе долга кредитор действует первым, как и должно быть в случае обязанности верить, насколько она вообще что-либо значит; но в вопросе благосклонности первым действует благодетель, как это указано в священном слове, в каждом названном случае и характере личной веры ко спасению. Человек должен быть автором и совершителем своей собственной веры, если вера во спасение является естественной обязанностью человека; но только Христос является единственным Автором и Совершителем веры и всей спасительной веры, известной в слове Божьем. Чтобы вера ко спасению была обязанностью естественного человека, она должна быть произведена человеком из человеческой природы; но единственная истинная и драгоценная вера ко спасению, известная в слове Божьем, обретается через праведность Бога и нашего Спасителя Иисуса Христа (2 Пет.1.1), . Чтобы вера во спасение была обязанностью естественного человека, долгом человека должно быть верить во спасение до нового рождения; но слово Божье говорит о вере во спасение после нового рождения, как о духовном последствии его, говоря: "Но тем, которые приняли Его, им дал Он силу стать сынами Божьими, именно тем, которые уверовали в Его имя; которые родились не от крови, ни от воли плоти, ни от воли человека, но от Бога" ( Иоан.1.12-13). Слово Божье делает тайную связь и интерес к благодати причиной личной веры во спасение (Иоан.10.26); обязанность верить открыто отрицает это и делает веру выражением отношения и заинтересованности в спасении. Сам Бог был Автором всех различий, в которых Израиль отличался от других народов, и Сам установил различие между Израилем и Египтом (Исх.11.7); но обязанность верить говорит о том, что долгом всех народов было быть именно такими, какими Господь по своему выбору и благоволению сделал Израиль, и что долгом египтянина было не допустить, а сразу уничтожить различие, которое сам Бог установил между ними и Израилем. Бог "вызвал Авраама одного и благословил его" (Ис.11.2); но обязанность верить говорит о том, что долгом всех остальных было прийти и быть такими же благословенными. Обязанность верить, если ее правильно назвать, должна называться верой всех людей; но единственная вера ко спасению, известная в слове Божьем, - это вера избранных Божьих; согласно этой вере Павел был сделан апостолом (Тит 1.1) Обязанность верить возвышает человека в самоправедности Вера ко спасению, рассматриваемая и насаждаемая как долг естественного человека, не от благодати и не от духа благодати; но это 1) от духа того рвения, с которым евреи стремились утвердить свою собственную праведность, не подчиняясь праведности Божьей, Рим 10: 3. 2) Это от того духа пяти неразумных дев, чьи сосуды были без масла, которые сначала обратились к творениям, а затем подумали о естественном долге, подобном самоотверженному приобретению, установить право и приобрести себе во владение все, что имели и взяли пять мудрых дев, не считаясь с деньгами, ценой, покупкой или долгом; но Господь ответил им: "Я не знаю вас". Не вы пришли слишком поздно, дверь закрыта; но: "Я не знаю вас", Мф 25:12. 3) Это от духа многих, кто придет, говоря: "Господи, Господи, разве мы не пророчествовали во имя Твое? и во имя Твое изгоняли бесов? и во имя Твое совершили много чудесных дел?' Все совершается во имя Господа, но все дела, подобные вере в себя и долг, принадлежат тем, кому Господь скажет: "Я никогда не знал вас, отойдите от Меня" (Мтф. 7: 22,23). 4) Это от духа тех многих, которые будут стремиться войти тесными вратами и не смогут (Лк. 13: 24); потому что они искали этого на основании обязанности верить; или, "как бы делами закона" (Рим 9:32). 5) Обязанность верить - это сам дух всех тех, "кто разжигает огонь и окружает себя искрами"; кому предлагается следовать заблуждению, которое они выбрали и полюбили больше, чем истину, говоря: "Ходите в свете вашего собственного огня и в искрах, которые вы зажгли". Но послушайте торжественный конец, ибо это главное для никогда не умирающих душ: "Это будет у вас в моей руке, вы будете лежать в печали" (Ис. 50:2). Древнее фарисейство было самоправедностью с именем Моисея в качестве авторитета, ложно привязанной к нему; а обязанность верить - это современное фарисейство с именем Господа Иисуса Христа в качестве авторитета, ложно привязанное к Нему; и к тому же так красиво оформленное "великими", "учеными", умными и благочестивыми "знамениями

Теги других блогов: долг вера спасение