НЕБО, ВЗЯТОЕ ШТУРМОМ Джерри Билкс От дней же Иоанна Крестителя до сих пор Царство Небесное обретается силой, и те, кто прилагает усилия, получают его Мтф. 11:12. Как-то наш Спаситель рассказывал об Иоанне Крестителе и тогда же сказал, что Царство Небесное приобретается силой. Его "хватают" те, кто готов прибегнуть к силе (Мтф. 11:12). Мы не привыкли воспринимать насилие в позитивном ключе, поэтому, когда современные комментаторы читают «приобрется силой», они трактуют практически без колебаний, что Христос вещает о враждебных силах, пытающихся навредить Царству Небесному. Конечно, сопротивление и давление – это непременные спутники Божьего дела. Однако в контексте Мтф. 11 Христос очень положительно отзывается о служении Иоанна. Служение Иоанна Крестителя стало добрым пинком народу Израильскому. В течение 400 лет не было ни одного пророчества или видения. Проповедь Иоанна пробудила души и толпы потоками покатили в пустыню, чтобы услышать живое слово. Это не были отшлифованные и изящные обращения, направленные на получение народного одобрения. Напротив, Иоанн проповедовал слово покаяния, очень непростое для восприятия. "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!"(Мтф. 3:2) Царство Небесное Это царство не физическое, это царствование Бога небесной благодати в сердцах Его народа. Когда-то, в раю, мы были Божьими подданными. Однако из-за греха в Адаме мы восстали против Бога и оказались за пределами Его Царства. Мы отчаянно нуждаемся в том, чтобы Бог вернул нас в Свое Царство, чтобы Духом Своим Святым работал в наших сердцах так, чтобы мы склонились к Нему и пожелали, чтобы Он снова воцарился над нами. Делает Он это Своей благодатью, смягчая наши сердца, побуждая вернуться к Нему в покаянии и вере. Тогда Бог станет нашим Царем и приведет нас в Свое Царство. Это Божье дело вызывает у нас такие голод и жажду что мы, как говорится, на стены лезем. Испытывая сильный голод люди готовы на все. То же верно и в отношении духовного голода. Эта жажда Бога заставляет силой приобретать и Царство, и его трофеи. Параллельный отрывок Лк. 16: 16 говорит об этом следующим образом: «Закон и Пророки были до Иоанна; с тех пор Царство Божие благовествуется, и каждый силится втиснуться в него». Иначе говоря, Бог производит в сердцах грешников решимость войти в Царство Божие; воевать с силами противника, преодолеть все препятствия, чтобы ухватить Царство. Вот что имеет в виду Христос, когда говорит, что «те, кто прилагает усилия, достигают его». Он сравнивает людей, у которых мощно действует Дух, с войском, переполненным решимости войти в город. Стены крепкие и высокие, внутри немалые силы и воины непреодолимо идут на штурм. "Колоть и рубить» Джон Беньян очень ярко изобразил это в»путешествии Пилигрима". В доме толкователя Христианин видит величественный дворец, наполненный людьми, облеченными в золотые одеяния. Толпы людей стоят за дверью, желая войти, и не решаясь сделать этого. У двери вооружена стража, охраняющая вход. И вот Христианин видит человека, исполненного решимости попасть внутрь. Мужчина хватает меч, надевает шлем и бросается к двери. Ему противятся, однако мужчина не сдается и начинает, рубить и колоть, неудержимо прокладывать себе дорогу. Поражая противников, сам израненный, он неустанно продвигается во дворец. Слышно странное пение и призывы: «придите, придите! Славу вечную примите!». Наконец он внутри. Там его одевают в золотую одежду, подобную той, которая была на других обитателях дворца. Когда мы идем путями спасения, нам позарез нужна подобная решимость, твердая смелость войти в Царство Небесное. Мы нуждаемся в этом превыше всего, потому что не рождаемся с готовностью к духовному применению силы. От природы мы духовно мертвы, слепы, порабощены дьяволом. Если мы и готовы прибегнуть к силе, то только для построения собственного царства, чтобы самому быть себе начальником и держаться подальше от Царства Божьего. Когда раздается проповедь Благой вести и нас зовут «стремиться войти», мы быстренько убеждаем себя, что спешить некуда. Однако верно то, что сказал Мэттью Пул: «Не ленивыми мечтами или вялыми попытками попадает человек на небо». Есть еще и вторая причина святого насилия: на пути много врагов. На нас постоянно давит мир, мы подвергаемся его влиянию. Сатана и его орды спят и видят как рушится Царство Божие. Злые силы бушуют в наших собственных сердцах. Вспомните лишь спесь наших сердец, духовные леность и равнодушие, неверие и страх перед людьми. Разве не эти силы в наших сердцах воюют, чтобы помешать нам попасть в Царство Божье? Путь к борьбе На что похоже духовное применение силы? Тему духовного насилия хорошо раскрывает творчество Томаса Уотсона, проповеди Эдварда Гриффина и Кристофера Лава. И позвольте ответить на этот вопрос, опираясь на контекст Евангелия от Матфея. Вот прокаженный из Мтф. 8, который проталкивается к Иисусу, чтобы получить исцеление – несмотря на тот факт, что ему было запрещено приближаться к Нему. Вот языческий сотник, в той же главе, у которого смертельно заболел слуга. Он посылает к Иисусу просьбу издаля сказать одно слово. Взвесьте людей, которых мы встречаем в Мтф. 9, четырех друзей, которые принесли своего больного товарища, чтобы его коснулся Иисус. Они настроены преодолеть все препятствия на пути к Иисусу, готовы буквально «прокопать» себе дорогу. Вспомните женщину, страдающую кровотечением, ее путь через толпу чтобы коснуться одежды Иисуса. Каждый из этих людей прибегнул к святому применению силы, чтобы ухватить Царство Небесное. Каждый из них проявил решительность и отвагу, отсутствие которых мы не можем себе позволить. Дом в огне Через проповедь закона Бог помогает нам осознать, что от формальной внешней религии пользы мало. Один человек сказал:» закон зажигает огонь в нашем религиозном доме", и нам нужна безопасность. Мы изо всех сил убегаем от смерти, заглядывающей нам в лицо. Наша нравственность не в состоянии спасти нас. мы начинаем стремиться к праведности. Нам нужно прощение. Нам нужен Бог. Вечность так реальна. Сатана плетет заговоры против нас. мир жаждет поймать нас в свои сети. Мы потягиваемся, складываем руки, отдаемся пустым мечтам – так проходиет наша жизнь. Но мы начинаем расспрашивать о пути. Хватит нам полуправды. Грехи наши тянут наземь. Здесь начинается духовное применение силы. Мы ненавидим наши грехи, исповедуем их и оставляем их. Мы умерщвляем похоти, толкающие к греху, обнаруживаем и убиваем их. Мы оставляем греховный образ жизни, обрубая связи с недостойными друзьями, оставляя мирские желания, упорно следуя за Господом, умоляя Его благословений и помощи. Мы будоражим наши сердца, чтобы читать Библию и верить в ее истины. Мы разбиваем все мысли, восстающие против библейских истин. Мы верим в ее обетования, несмотря ни на что и вопреки любым логическим доводам. В повседневной жизни, практически, радикально, без исключения мы делаем то, что говорит Библия. Мы настраиваем себя на молитву, искренне, пламенно - пока не получим ответов. Нам все равно, как это звучит. Мы изливаем наши нужды Богу. С Его же обетованиями мы бежим к Богу и не отпускаем Его, пока не благословит нас. Мы берем небеса штурмом, когда поручаем наши души Христу, бежим к Его кресту, полагаемся в спасении лишь на Него и принимаем Его как единственного Спасителя. Он -причина, почему сильные силой "хватают" Царство, ибо Царство это пришло в Иисусе Христе так близко, так тихо, что грешники могут войти в него на основании Его крови. Он пришел из Царства славы, чтобы грешники, такие, как вы и я могли войти в Царство благодати. Он силой штурмовал, ворвался и разграбил ад чтобы мы могли штурмовать Царство Небесное и наслаждаться всеми его трофеями. Он стерпел ужасное насилие, чтобы Духом Своим наделить нас святым насилием, и это плод Его труда. Его не одолеть. Его не запугать. Давайте крепко держаться за это. В этой битве все, кто не сдастся, станут победителями.