КАК ГОВОРИТ БОГ
Томас Винсент
Из книги "Страшный глас Божий над городом" (1667)
Бог, будучи Духом, не имеет ни рта , ни языка в полном смысле этого слова, как у людей, у которых есть тела; и поэтому Его способ говорить не похож на наш (хотя иногда Он создавал голос с таким четким звуком, как если бы он исходил из уст человека, чтобы объявлять Свою волю), но есть несколько способов, которыми Бог говорил и обращается к людям, с помощью которых Он так же реально и действенно раскрывает свои мысли, как если бы Он говорил человеческим голосом.
1. Прежде Бог говорил с людьми непосредственно, необычайными способами, а иногда и более ужасающими; как когда Он дал закон на горе Синай, когда Гора горела огнем, и была тьма, и буря, раскаты грома и молнии, и звук трубы был очень громким, и голос слов был настолько ужасным, что он заставил содрогнуться весь лагерь; и сам Моисей сказал: "Я чрезвычайно боюсь и трепещу" (Исх.19.16, Евр.12.18-21). Такого говорения Божьего дети Израиля были не в состоянии вынести; поэтому они пожелали, чтобы Моисей мог говорить с ними; но чтобы Бог больше не говорил с ними так, чтобы они не умерли (Исх.20.19). .
В другие времена Бог говорил более тихим и мягким голосом и более мягким способом; как, например, когда Он говорил с Самуилом ночью, тот сначала подумал, что это был голос Илия (1 Цар.3.4-5).. Так Бог говорил с Авраамом, с Иаковом, с Моисеем, о которых сказано: "Он говорил лицом к лицу, как человек говорит со своим другом" (Исх.33.11).
Бог также говорил необычным образом со Своими пророками древности, когда Он открывал им Свой совет, чтобы они могли объявить его людям;
иногда Он говорил с ними слышимым голосом, который он создавал, когда не было видно формы;
иногда через ангелов, которые появлялись в телах, которые они снова оставляли, когда передавали свое послание;
иногда через сны и видения по ночам;
иногда через Урим и Туммим;
иногда более тайными вдохновениями Духа.
В последние дни необыкновенного говорения Бога Он говорил через самую необыкновенную Личность, а именно через Своего самого горячо любимого и единородного Сына (Евр.1.1-2), Которого Он послал от Своей груди, чтобы заявить о Себе (Иоан.1.18), и открыть то, что Он знал об Отце (Иоан.15.15), Который излил свет жизни и бессмертия через Евангелие и открыл Божий замысел и благодать в спасении человека (2 Тим.1.9-10), и произнес такие вещи, которые держались в тайне от основания мира (Мтф.13.35). .
Евангелие начало проповедоваться Самим Господом Иисусом и было продолжено и подтверждено Его Апостолами, которые были Его свидетелями, о которых Бог также свидетельствовал различными знамениями и чудесами, и дарами Святого Духа, согласно Его воле, такими необычными способами.
И все же все еще Бог говорит с людьми. Сейчас есть два способа Божьего обращения к людям, а именно, его Слово и его дела.
1. Его Слово содержится в Священных Писаниях Ветхого и Нового Завета, которые написали святые люди, вдохновленные Святым Духом (2 Пет.1.21) . И, таким образом, Бог говорит либо внешне одним Своим Словом, либо внутренне Своим Словом через Свой Дух.
1. Бог говорит сейчас с людьми внешне , одним только Своим Словом, некоторым более молчаливо, которым он дает свои Писания только для чтения, и представляет их взору только Свое написанное Слово, без преимущества других таинств, которые могли бы более убедительно объявить им Его волю.
С другими он говорит более громко, когда Евангелие звучит в их ушах, и вместе со Священными Писаниями Бог посылает Своих служителей проповедовать им.
Бог говорит через Своих служителей, которые являются Его стражами, от Своего имени, чтобы предупредить людей о Его судах временных и вечных, которыми Он угрожал в Священных Писаниях (Иез.3.17-18; Ис.62.6), которые являются посланниками Господа (2 Кор.5.20); от Которого у них есть поручение проповедовать Евангелие и возвещать радостную весть о спасении всем тем, кто покаялся и уверовал, и подчинил себя послушанию Слову.
Служители стоят на месте Христа; и для нас хорошо, что Бог говорит с нами через служителей, потому что мы не смогли бы вынести, если бы Он заговорил с нами непосредственно Сам; если бы Он заговорил с нами слышимым голосом, как Он говорил с детьми Израиля на горе Синай, когда Он дал закон. Это было бы так ужасно, что вместе с ними мы пожелали бы услышать Моисея и избрать служителей, чтобы Он не говорил с нами; да, если бы сам Христос Иисус сошел с Небес, если Его ни услышали в Его состоянии унижения, когда Его Божество было так сильно скрыто; и все же, если бы Он теперь явился в славе , которую Он имеет с Отцом, или как Он явился Иоанну, своему любимому ученику, когда Его глаза были как пламя огня, и Его лицо, подобное солнцу, когда оно сияло в своей полной силе, и Его голос, подобный шуму многих вод, - я говорю, если бы Христос таким образом явился и проповедовал нам, такой ужас и изумление охватили бы нас, что мы упали бы мертвыми к Его ногам, как это сделал Его ученик Иоанн (Откр. 1:13-17). Поэтому для нас в этом состоянии слабости лучше, чтобы Бог говорил с нами через служителей, людей с такими же страстями и немощами, как у нас, которых мы могли бы вынести и чьи слова, несмотря на нашу слабость, мы могли бы услышать.
2. Бог теперь также говорит с людьми внутренне, Своим Словом через Свой Дух; когда Бог посылает Своего Духа со Своим Словом, только для убеждения или для какой-то общей работы. Так Бог призывает нечестивых, которые сидят под проповедью Слова, движется и борется с ними своим Духом, но они сопротивляются Духу, подавляют обличения и не прислушиваются к Его призывам и движениям (Быт.6.3, Деян.7.51).
Но особенно Бог говорит с нами Своим Словом через Своего Духа; когда Он посылает Своего Духа для обращения и для осуществления спасительных изменений: так говорит Бог, когда Он: призывает слепых грешников из тьмы в Свой чудесный свет (1 Пет.2.9), ; оживляет мертвых грешников, вкладывая в них новый принцип духовной жизни (Еф.2.1); спасает порабощенных грешников из сетей сатаны ( 2 Тим. 2:26); избавляет их от власти дьявола и переводит их в Царство Небесное через Его дорогого Сына (Кол.1.13); когда Своим Духом Он привлекает грешников (Иоан.6.44); и присоединяет их к Иисусу Христу (1 Кор.6.17) .
Бог обращается к людям со Своим Словом через Свой Дух, когда Он так действенно призывает их; и Он обращается к людям также через Свой Дух, когда Он милостиво посещает призванных, когда Он учит, смягчает, согревает, оживляет, укрепляет и освежает их Своим Духом, когда они сидят под влиянием Его таинств, когда Он возвещает мир их совести, являет им Свой примиренный лик, распространяя Свою любовь в их сердцах, и дает такие сладкие утешения и восхитительную радость, которые невыразимы, и исполнены славы (Иоан.6.45, 14.26, Лк.24.32, Пс. 143:11; 85.8, 44.19ж Еф.3.16, Деян.3.19, Рим.5.5, 1 Пет.1.8 .
2. Бог обращается к людям через Свои ДЕЛА; и либо через Свои творения, либо через Свои дела провидения.
1. Бог говорит через Свои творения. У Небес есть голос, и они возвещают Божью славу (Пс. 19.1); и у земли есть не только ухо к уху (Ис.1.2) ; но также и язык, так сказать, чтобы произносить хвалу Богу. Мы читаем о ревущих морях и наводнениях , хлопающих в ладоши; о горах , поющих, и деревья леса издают свои радостные возгласы; да, животные, пресмыкающиеся и летающие птицы, создания глубин; огонь, град, снег, дождь и штормовой ветер - когда они исполняют его Слово, они говорят и по-своему заявляют, Кто их Создатель. Или, скорее, в них и через них Бог говорит и сообщает что-то о Себе (Пс.148.7-10 и т.д).
Мы читаем о голосе Господа в силе, голосе Господа в величии, голосе Господа над водами, голосе Господа, разделяющем пламя огня, голосе Господа, сотрясающем пустыню Кадес, сокрушающем кедры Ливана, и подобном - который является голосом Господа в ужасном шуме грома (Пс.29.8). .
И нет ни одного дела Господня (хотя и не с таким шумом), которое не возвещало бы громким голосом, так сказать, имя Господа детям человеческим, как велик и славен Господь, Который дал ему бытие, использование и место в мире; особенно дело Божье в сотворении Человека, его тела, членов и чувств; его душа (ее сил и способностей) без языка произносит хвалу тому Богу, Который чудесным образом создал тело в утробе матери, и сразу же вселил в него живую душу (Пс.139.14-15, Зах.12.1)
2. Бог говорит своими делами ПРОВИДЕНИЯ, и это одновременно милосердно и печально.
1. Бог говорит Своим милосердным провидением; Своим терпением, щедростью и благостью Он призывает людей к покаянию (Рим.2.4). Он свидетельствует о Себе, даруя дождь и плодородные времена года (Деян.14.17).
Божьи предоставляющие милости, Божьи предотвращающие милости, Божьи сохраняющие милости, Божьи, доставляющие милости; количество Божьих милостей, которые невозможно сосчитать; порядок и странный метод Божьих милостей, которые невозможно выразить; величие Божьих милостей - в типах и странных обстоятельствах, которые невозможно выразить - все с открытыми устами призывают людей от Господа покаяться в своих грехах, которые они совершили против Него, и отдать Ему всю любовь, благодарность и послушание .
2. Бог говорит посредством Своего причиняющего страдания провидения: в Его жезле есть голос Божий, а также в Его Слове (Мих.6.9), : "Слушайте жезл и Того, кто назначил его!" Когда Бог "наказывает, он учит" (Пс.44.12) . Когда Бог поднимает Свою руку и наносит удар - Он также открывает Свои уста и говорит; и иногда также открывает уши людей и запечатывает их наставления (Иов 33.16). .
Иногда Бог говорит розгами более мягко, меньшими страданиями; иногда Бог говорит скорпионами более ужасно, большими судами